Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Верхнекетского района
официальный сайт

Прокуратура Верхнекетского района информирует





   2024

Мораторий на внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей продлен на 2024 год

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2023 № 2140 в 2024 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия продолжат проводить по сокращенному числу оснований.

Продлено действие антикризисной нормы, которая разрешает проводить такие мероприятия, в том числе по согласованию с прокуратурой, например:

- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;

- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

То же касается внеплановых проверок по Закону о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрена уголовная ответственность по статье 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Уголовно-наказуемые действия выражаются в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба, которое может быть адресовано в любые органы власти, местного самоуправления, должностным лицам организаций, предприятий, гражданам, чьи интересы затрагиваются и которые обязаны или вынуждены на них реагировать.

Уголовная ответственность за данное преступное деяние наступает с 14-летнего возраста.

За совершение указанного преступления предусмотрены наказания от штрафа в размере 200 000 руб. до 10 лет лишения свободы.

Пропаганда нацистской атрибутики

Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.

Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от 1 до 4 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от 10 до 15 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

За изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 1 до 2,5 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от 2 до 5 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от 20 до 100 тысяч руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

Культивирование наркосодержащих растений

Под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.

Незаконное культивирование наркосодержащих растений влечет административную (ст. 10.5.1 КоАП РФ) либо уголовную ответственность (ст. 231 УК РФ).

Так, согласно ст. 10.5.1 КоАП РФ незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 231 УК РФ незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, – наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Нормы указанной статьи предусматривают также квалифицирующие признаки преступления, к которым относится совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. "а") либо в особо крупном размере (п. "в") (ч. 2 ст. 231 УК РФ). Санкция ч. 2 ст. 231 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В ст. 231 УК РФ имеется примечание, согласно которому крупный и особо крупный размер культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей указанной статьи утверждаются Правительством Российской Федерации. На данный момент крупный и особо крупный размеры культивирования наркосодержащих растений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 934. Например, крупным размером культивирования конопли является посев (выращивание), начиная от 20 растений, особо крупный – от 330.

Различие в административной и уголовной ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений выражается в размере (объеме) наркосодержащих растений. Уголовная ответственность по ст. 231 УК РФ наступает лишь в случае культивирования в крупном и особо крупном размерах. Во всех остальных случаях совершенные деяния влекут административную ответственность.

Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органов государственной (муниципальной) власти

Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органов государственной (муниципальной) власти осуществляется в общем случае в административном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, после чего возможно обжалование в судебном порядке путем подачи административного искового заявления, искового заявления.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – Закон № 294-ФЗ) защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 294-ФЗ правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).

При этом к решениям относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Решения могут быть приняты как в письменной, в том числе в электронной форме (в частности, в автоматическом режиме), так и в устной форме.

К действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению. В частности, действия могут совершаться с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети Интернет.

К действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению.

К бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, например, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.

Административная ответственность работодателя за неисполнение обязательств по коллективному договору

Федеральным законом от 27.11.2023 № 559-ФЗ, вступившим в силу 08.12.2023, внесены изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В частности, статьей 5.31 КоАП РФ за нарушение или невыполнение работодателем, или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Данная норма дополнена частью 2, предусматривающей административную ответственность за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению в части, касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах.

Виновным в указанном правонарушении лицам предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 6 до 10 тысяч рублей.

Изменения в Уголовном кодексе Российской Федерации

Федеральным законом от 12.12.2023 № 591-ФЗ внесены изменения в часть 3.1 статьи 79, часть 2.1 статьи 80, часть 2 статьи 93 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В частности, женщинам, осужденным за совершение преступлений небольшой тяжести, имеющим детей в возрасте до 4 лет, находящихся в доме ребенка исправительного учреждения, предоставлено право на условно-досрочное освобождение и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия не менее 1/4 срока наказания.

До внесения поправок Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривал право на условно-досрочное освобождение или замену неотбытой части наказания более мягким его видом для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, находящихся в доме ребенка исправительного учреждения, после фактического отбытия не менее 1/4 срока наказания.

Указанные изменения вступают в силу 10.06.2024.

Правила организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2023 № 2323 утверждены указанные Правила, которые устанавливают порядок организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, в том числе осуществления необходимых обследований, разработки и утверждения проекта ликвидации накопленного вреда, состав проекта ликвидации, порядок осуществления наблюдения за ходом ликвидации накопленного вреда и выдачи заключения.

Предусматривается, что проекты ликвидации до их утверждения подлежат государственной экологической экспертизе, проверке достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности. Проект ликвидации, получивший положительные заключения необходимых государственных экспертиз и проверки достоверности определения его сметной стоимости, осуществляемой Росприроднадзором или подведомственными ему учреждениями, утверждается заказчиком.

Установлено, что Росприроднадзор с привлечением центров лабораторного анализа и технических измерений по соответствующим федеральным округам осуществляет наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда посредством использования систем дистанционного наблюдения, присутствия на территории объекта, применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, отбора и анализа проб компонентов природной среды на территории проведения ликвидации накопленного вреда, а также анализа полученной отчетности о ходе ликвидации накопленного вреда. Наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда осуществляется без ограничения срока его проведения.

Организация ликвидации накопленного вреда применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления такого муниципального образования, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов РФ. В случаях, установленных Правительством РФ, организация ликвидации накопленного вреда осуществляется Минприроды России или подведомственными ему бюджетными и казенными учреждениями.

Указанные Правила вступили в силу с 28.12.2023 (за исключением отдельных положений).

Помимо этого, вышеобозначенным постановлением Правительства РФ действие постановления Правительства РФ от 04.05.2018 № 542, регулирующее аналогичные правоотношения, отменено.

Общественные инспекторы по охране окружающей среды

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ дополнен статьей 68.2 «Общественные инспекторы по охране окружающей среды».

Указанной статьей определены права, обязанности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Согласно внесенным изменениям, общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор).

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.12.2023 № 683-ФЗ установлено, что перечень общественных инспекторов по охране окружающей среды ведется Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора). При этом указанный перечень является общедоступным и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте указанного органа.

Помимо этого, данной статьей установлен ряд сведений, которые должен содержать вышеуказанный перечень.

Кроме того, общественный инспектор по охране окружающей среды при осуществлении общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) наряду с обязанностями, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона, обязан соблюдать ограничения, установленные федеральными законами, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также не создавать препятствий законной деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор) рассматривают материалы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, представленные общественным инспектором по охране окружающей среды, и информируют общественного инспектора по охране окружающей среды о результатах рассмотрения указанных материалов в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. При этом, уполномоченные органы, осуществляющие государственный экологический контроль (надзор), не вправе препятствовать присутствию общественных инспекторов по охране окружающей среды при проведении данными органами выездного обследования по материалам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, представленным указанными общественными инспекторами по охране окружающей среды, а также при открытом рассмотрении указанными органами дел об административных правонарушениях.

Кроме того, при осуществлении общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) не допускается препятствовать фиксации общественными инспекторами по охране окружающей среды действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц с применением фото- и киносъемки, видео- и аудиозаписи и иных способов фиксации, если это не противоречит федеральным законам.

Указанные изменения вступают в силу с 01.07.2024.

Уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если же это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае смерти двух и более лиц - лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При этом, под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней.

Изменения вступают в законную силу с 01.07.2024.

О праве граждан установить запрет на получение кредитов

Федеральным законом от 26.02.2024 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» физическое лицо наделяется правом внести в свою кредитную историю сведения о запрете на заключение с ним кредитными организациями и микрофинансовыми организациями договоров потребительского займа (кредита), за исключением договоров потребительского займа (кредита), обязательства заёмщика по которым обеспечены ипотекой и (или) залогом транспортного средства, и договоров основного образовательного кредита.

Для установления запрета (снятия запрета) физическое лицо вправе бесплатно любое количество раз подать соответствующее заявление в квалифицированные бюро кредитных историй через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Кредитная или микрофинансовая организации обязаны запрашивать в квалифицированных бюро кредитных историй информацию о наличии сведений о запрете (снятии запрета) в кредитной истории заёмщика и при наличии сведений о действующем запрете отказать заёмщику в заключении договора потребительского кредита (займа), если на такой договор распространяется запрет.

Изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года и будут способствовать предупреждению практик мошеннического получения потребительских займов (кредитов) третьими лицами.

Участие в образовании «фирмы-однодневки» уголовно наказуемо

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за образование так называемых «фирм-однодневок».

Под такими фирмами следует понимать юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, используемое в качестве средства для совершения и (или) сокрытия следов преступлений и иных правонарушений.

В большинстве случаев фирмы-однодневки регистрируются по подложным (фальсифицированным, утраченным), а также приобретенным за денежное вознаграждение у студентов, пенсионеров, нетрудоустроенных лиц документам.

С целью ухода от ответственности фактический руководитель за плату регистрирует фирму на «номинального» директора, который лишь предоставляет для этого документы, не участвуя в ее деятельности.

Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица (ст. 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), предоставление или приобретение документа, удостоверяющего личность, выдача доверенности или использование персональных данных, полученных незаконным путем с целью внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице (ст. 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации) уголовно наказуемы.

Максимальное наказание за преступление, предусмотренное ст. 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерациипо части 1 до 2 лет исправительных работ, по части2 – до 3 лет лишения свободы.

К уголовной ответственности нарядус «номинальным директором» в равной степени может быть привлечен и фактический руководитель фиктивно созданного юридического лица, за что максимальное наказание предусмотрено уже в виде 5 лет лишения свободы (ст. 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Дополнен перечень растений, содержащих наркотические или психотропные вещества, подлежащих контролю в Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 № 135 расширен список растений, за выращивание которых можно привлечь к уголовной ответственности по статье 231 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры).

Помимо иных видов растений данный список теперь включает ипомею трехцветную. Как выяснилось этот распространенный дачный вьюнок, широко используемый в ландшафтном дизайне, содержит в себе наркотическое вещество.

Согласно закону культивация ипомеи трехцветной в количестве от 10 растений является преступлением, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо до 2 лет лишения свободы. Выращивание свыше 100 растений квалифицируется как культивация в особо крупном размере и наказывается лишением свободы на срок до 8 лет.

Система ресоциализации бывших заключенных

С 1 января 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 6 февраля 2023 года № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации».

Теперь на законодательном уровне введен институт пробации, представляющий собой совокупность мер в отношении осужденных и бывших заключенных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая их ресоциализацию, социальную адаптацию, защиту прав и законных интересов.

Пробация может быть исполнительной (применяется уголовно-исполнительными инспекциями в отношении лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, и иных мер уголовно-правового характера) и пенитенциарной (применяется в отношении осужденных в учреждениях, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы). Также законом закреплен такой вид пробации, как постпенитенциарная, применяющаяся в отношении лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде принудительных работ или лишения свободы и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Положения о постпенитенциарной пробации применяются с 1 января 2025 года.

В соответствии с законом главным инструментом пробации является индивидуальная программа ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, включающая в себя меры правового и иного характера, применяемые к конкретному лицу в зависимости от обстоятельств, характеристики его личности и его индивидуальной нуждаемости. Вести единый реестр участников пробации будет Федеральная служба исполнения наказаний.

Субъектами пробации являются: федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждения уголовно-исполнительной системы, государственные учреждения службы занятости населения, организации социального обслуживания.

К основным задачами нововведенного института относится: создание условий для оказания помощи лицам, в отношении которых применяется пробация, в вопросах восстановления социальных связей, востребованности профессиональных навыков и трудоустройства, обеспечения жильем, получения образования, реализации права на социальное обслуживание, получения медицинской, психологической и юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина.

Организации социального обслуживания обязаны: предоставить социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые и срочные социальные услуги, в том числе временное место проживания; содействовать в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

Кроме того, законом предусматривается создание центров пробации – специализированных организаций, создаваемых в целях оказания помощи лицам, в отношении которых применяется постпенитенциарная пробация.

Центры могут создаваться некоммерческими, в том числе религиозными, организациями и общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями. Правила организации деятельности центров пробации утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.

Банкротство через МФЦ

В последнее время в связи со сложной финансовой ситуацией и у многих граждан возникает закономерный вопрос – как погасить имеющиеся долговые и кредитные обязательства в случае отсутствия достаточных средств для погашения и источника получения средств.

Уже несколько лет в Российской Федерации действуют положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» о внесудебном банкротстве граждан, регламентирующие внесудебный процесс признания гражданина несостоятельным (банкротом). Следует сразу отметить, что механизм банкротства нельзя назвать простым и быстрым. Он имеет много нюансов, о которых стоит знать прежде, чем подавать документы в суд. Важно заранее оценить риски и рассчитать целесообразность инициирования данной процедуры.

Данным правом может воспользоваться гражданин, если общий размер его денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей составляет не менее 25 тыс. руб. и не более 1 млн. руб.

Бесплатно заявление о признании банкротом во внесудебном порядке подается гражданином лично или через представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по месту жительства или месту пребывания заявителя.

В соответствии с действующим законодательством на дату подачи заявления о признании себя несостоятельным в отношении должника должно быть окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании того, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по розыску его имущества оказались безрезультатными.

Одновременно в отношении указанного лица не должно быть возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.Заявитель должен представить список всех известных ему кредиторов.

На основании информации из банка данных в исполнительном производстве МФЦ в течение 3 рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Со дня включения в реестр названных сведений вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам гражданина и об уплате им обязательных платежей, за исключением требований не указанных в заявлении о признании банкротом, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о выплате заработной платы и выходного пособия, возмещении морального вреда, взыскании алиментов, а также иных требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в том числе требований, не заявленных при подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.

Внесудебное банкротство влечет следующие последствия:

- прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением перечисленных выше требований кредиторов;

- не направляются исполнительные документы в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем;

- все исполнительные документы могут быть направлены только в Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина, за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным выше.

В течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданин не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки.

Если во время внесудебного банкротства у гражданина существенно улучшится имущественное положение, ему необходимо в течение 5 рабочих дней уведомить об этом МФЦ. Несоблюдение этой обязанности позволит кредитору обратиться с заявлением о признании такого гражданина банкротом в судебном порядке.

Внесудебное банкротство длится 6 месяцев, после чего гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, перечисленных в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Задолженность гражданина перед названными им кредиторами признается безнадежной.

В случае возврата МФЦ заявления о признании банкротом во внесудебном порядке гражданин имеет право повторно обратиться с таким заявлением не ранее чем через 1 месяц.

Следует помнить, что гражданин, признанный банкротом, не освобождается от дальнейшего исполнения, в частности, требований по текущим платежам, о возмещении вреда жизни или здоровью, возмещении морального вреда, взыскании алиментов, а также оставшихся непогашенными требований кредиторов, при возникновении и исполнении которых должник действовал недобросовестно. Они могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве в непогашенной их части. Суд также вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве.

В Верхнекетском районе Томской области местный житель осужден за управление транспортным средством в состоянии опьянения

Верхнекетский районный суд Томской области признал 33-летнего жителя р.п. Белый Яр виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Установлено, что 21 ноября 2023 года подсудимый, после употребления спиртного сел за управление своего автомобиля ВАЗ 21074 и ездил по улицам р.п. Белый Яр и п. Ягодное. Однако в ходе передвижения был остановлен сотрудниками ОГИБДД ОМВД РФ по Верхнекетскому району УМВД России по Томской области. При проверке документов выяснилось, что водитель находится в состоянии опьянения, при этом не имеет водительского удостоверения. При прохождения освидетельствования на состояние опьянения, был установлен факт нахождения водителя автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, он был отстранен от управления транспортным средством.

В судебном заседании подсудимый вину в содеянном признал в полном объеме.

Выступая в судебных прениях, государственный обвинитель обратил внимание суда на то обстоятельство, что преступное деяние совершено подсудимым в период лишения права управления транспортными средствами, что явно свидетельствует о нежелании подсудимого встать на путь исправления, и ориентировал суд на определение ему наказания в виде обязательных работ, а также о конфискации принадлежащего ему автомобиля.

Согласившись с позицией прокурора, суд приговорил подсудимого к 160 часам обязательных работ с отбыванием в местах, определенных органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. Кроме того, автомобиль ВАЗ 21074 в соответствии с п. «д» ч.1 ст.104.1 УПК РФ был конфискован. Приговор в законную силу не вступил.

В Верхнекетском районе Томской области прокуратурой района проведена проверка антитеррористической защищенности избирательных участков

Прокуратурой района проведена проверка антитеррористической защищенности 15 избирательных участков для проведения голосования, расположенных на территории Верхнекетского района на объектах органов местного самоуправления, а также образования и культуры.

В ходе надзорного мероприятия на 2 объектах культуры и на 3 объектах образования выявлены нарушения действующего законодательства о противодействии терроризму.

Так, к примеру, здание РЦКД МАУ «Культура» в р.п. Белый Яр системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не оборудовано. Договор с частной охранной организацией по охране здания РЦКД, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объекте, на момент проверки, не заключен. Более того, не определен круг должностных лиц, ответственных за мероприятия по антитеррористической защищенности объекта (территории).

По результатам проверки в адрес руководителя МАУ «Культура» внесено представление. В отношении директора учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, находится на рассмотрении суда.

Аналогичные нарушения были выявлены в ходе проверки «Дома культуры п. Клюквинка». По результатам проверки в отношении заведующего Дома культуры п. Клюквинка возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, находится на рассмотрении суда.

Кроме того, выявлены грубые нарушения на 3 объектах образования Верхнекетского района.

В филиале МБОУ «Белоярская СОШ №1» в п. Палочка не проведены учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории). Не проводится обучение с работниками объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта. Не осуществляются периодические проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями. Мероприятия по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, не проводятся.

По результатам проверки, руководителям данных объектов внесено 3 представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, также опротестовано 2 приказа по пожарной и антитеррористической безопасности учреждения. В отношении должностного лица МБОУ «Белоярская СОШ №1» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении суда.

Устранение всех выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.

В Верхнекетском районе Томской области местный житель осужден за управление транспортным средством в состоянии опьянения

Верхнекетский районный суд Томской области признал жителя р.п. Белый Яр виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264.1 УК РФ (управление автомобилем, лицом, находившимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Установлено, что 07 октября 2023 года подсудимый, ранее употреблявший спиртное, сел за управление своим автомобилем TOYOTA Corolla, и ездил по улицам р.п. Белый Яр. Однако в ходе передвижения был остановлен сотрудником ОГИБДД ОМВД РФ по Верхнекетскому району УМВД России по Томской области. При проверке документов выяснилось, что водитель находится в состоянии опьянения, что было подтверждено при прохождении освидетельствования на состояние опьянения. Сам водитель не отрицал факт употребления спиртного перед поездкой.

В судебном заседании подсудимый вину в содеянном признал в полном объеме, просил оставить автомобиль ему.

Выступая в судебных прениях, государственный обвинитель с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, удовлетворительных характеристик личности, ориентировал суд на определение ему наказания в виде обязательных работ с назначением дополнительного наказания.

С учетом позиции прокурора, суд приговорил подсудимого к 80 часам обязательных работ и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. Кроме того, автомобиль TOYOTA Corolla в соответствии с п. «д» ч.1 ст.104.1 УПК РФ был конфискован в доход государства. Приговор вступил в законную силу.

За неуплату алиментов на содержание двоих несовершеннолетних детей местный житель приговорен к условной мере наказания

Верхнекетский районный суд признал жителя районного центра виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей).

Установлено, что подсудимый в период с апреля 2023 по октябрь 2023 года вопреки судебному решению не выплачивал средства на содержание несовершеннолетних сыновей и не предпринимал мер к погашению задолженности. При этом ранее, в апреле 2023 года он был подвергнут административному наказанию за неуплату алиментов по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ, однако необходимых выводов для себя не сделал. Будучи предупрежденным о возможной уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и имея возможность для трудоустройства, достаточных мер к официальному трудоустройству, постановке на учет в службу занятости не предпринимал. Сумма образовавшейся в результате задолженности по алиментам в указанный период составила свыше 73 тыс. рублей. При этом общая задолженность по уплате алиментов превысила 220 тыс. рублей.

Свою вину в содеянном, подсудимый признал полностью, пояснив, что не мог трудоустроиться официально и выплачивать алименты.

С учетом характеристик личности, государственный обвинитель, выступая в прениях, предложил назначить виновному наказание в виде исправительных работ с удержанием части заработка условно.

По результатам рассмотрения уголовного дела суд приговорил подсудимого к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработной платы в доход государства условно с испытательным сроком 6 месяцев. Приговор вступил в законную силу.

В Верхнекетском районе Томской области вынесен обвинительный приговор местному жителю, укравшему деньги с банковского счета своего односельчанина

Верхнекетский районный суд Томской области признал 19-летнего жителя р.п. Белый Яр виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета с причинением значительного ущерба гражданину).

Установлено, что в период с 27 по 30 августа 2023 года подсудимый после употребления спиртного нашел банковскую карту потерпевшего, осуществил привязку карты к своему телефону, после чего через банковское приложение осуществил переводы денежных средств со счета потерпевшего на счета своих знакомых. В результате подсудимый похитил со счета потерпевшего свыше 13 900 рублей.

В судебном заседании подсудимый вину в совершении инкриминируемого деяния признал полностью, пояснив, что состояние опьянения спровоцировало его на совершение преступления.

С учетом отрицательных характеристик, совершения преступления в условиях непогашенной судимости и условного осуждения по предыдущему приговору суда, государственный обвинитель ориентировал суд на назначение наказания в виде лишения свободы.

Согласившись с позицией государственного обвинителя, суд приговорил подсудимого к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима с назначением дополнительного наказания в виде запрета заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 5 месяцев и 3 дня. Приговор суда вступил в законную силу.

За неуплату алиментов на содержание четверых несовершеннолетних детей местная жительница приговорена к условной мере наказания

Верхнекетский районный суд признал 39-летнюю жительницу районного центра виновной в совершении трех эпизодов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей).

Установлено, что подсудимая в период с апреля по сентябрь 2023 года вопреки судебному решению не выплачивала средства на содержание четверых несовершеннолетних детей и не предпринимала мер к погашению задолженности. При этом ранее, в марте 2023 года она была подвергнута административному наказанию за неуплату алиментов по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ, однако необходимых выводов для себя не сделала. Будучи предупрежденной о возможной уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и имея возможность для трудоустройства, достаточных мер к официальному трудоустройству, постановке на учет в службу занятости не предпринимала. Сумма образовавшейся в результате задолженности по алиментам в указанный период составила свыше 4 584 тыс. рублей.

Свою вину в содеянном подсудимая признала полностью, пояснив, что не могла трудоустроиться официально и выплачивать алименты.

С учетом отрицательных характеристик личности, государственный обвинитель, выступая в прениях, предложил назначить виновной наказание в виде исправительных работ с удержанием части заработка условно.

По результатам рассмотрения уголовного дела суд приговорил подсудимую к 8 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработной платы в доход государства условно с испытательным сроком 8 месяцев. Приговор вступил в законную силу.

В Верхнекетском районе Томской области местный житель осужден к лишению свободы за приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере

Верхнекетский районный суд признал 47-летнего жителя р.п. Белый Яр виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и изготовление без цели сбыта наркотических средств, совершенное в крупном размере).

Установлено, что в ноябре 2023 года подсудимый, приобрел в р.п. Белый Яр наркотическое средство кустарного приготовления, которое хранил при себе, а в дальнейшем изготовил из него готовое наркотическое средство и периодически употреблял. Однако спустя несколько дней был задержан сотрудниками полиции, а наркотическое средство было изъято.

В судебном заседании подсудимый вину признал полностью, пояснив, что периодически употреблял наркотические средства.

С учетом данных о личности подсудимого, положительной характеристики, обстоятельства совершение преступления, государственный обвинитель ориентировал суд на назначение наказания в виде лишения свободы условно.

Согласившись с позицией прокуратуры, суд приговорил подсудимого к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Приговор вступил в законную силу.

За неуплату алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка местная жительница приговорена к условной мере наказания

Верхнекетский районный суд признал 43-летнюю жительницу районного центра виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетнего ребенка).

Установлено, что подсудимая в период с сентября 2022 по август 2023 года вопреки судебному решению не выплачивала средства на содержание несовершеннолетнего ребенка и не предпринимала мер к погашению задолженности. При этом ранее, она была подвергнута административному наказанию за неуплату алиментов по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ, однако необходимых выводов для себя не сделала. Будучи предупрежденной о возможной уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и имея возможность для трудоустройства, достаточных мер к официальному трудоустройству, постановке на учет в службу занятости не предпринимала. Сумма образовавшейся в результате задолженности по алиментам в указанный период составила свыше 625 тыс. рублей.

Свою вину в содеянном подсудимая признала полностью, пояснив, что не могла трудоустроиться официально и выплачивать алименты.

С учетом отрицательных характеристик личности, государственный обвинитель, выступая в прениях, предложил назначить виновной наказание в виде исправительных работ с удержанием части заработка условно.

По результатам рассмотрения уголовного дела суд приговорил подсудимую к 10 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработной платы в доход государства условно с испытательным сроком 10 месяцев. Приговор вступил в законную силу.


Архив новостей: за 2014 год, за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год, за 2018 год, за 2019 год, за 2020 год, за 2021 год, за 2022 годза 2023 год,