Актуальная информация
Информация о вступлении в силу требований по маркировке средствами идентификации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. № 749 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» внесены изменения в Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099, Правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841, Правила маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. № 887 (далее соответственно – постановление № 2099, постановление № 841, постановление № 887), которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Согласно внесенным изменениям с 1 сентября 2024 г. предприятия, оказывающие услуги общественного питания, становятся участниками оборота молочной продукции, упакованной воды и отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков (далее при совместном упоминании – товары), подлежащих маркировке средствами идентификации.
В связи с этим, предприятиям, оказывающим услуги общественного питания и осуществляющим реализацию указанных товаров, необходимо в срок до 1 сентября 2024 года:
- пройти регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга, ГИС МТ);
- активировать необходимые товарные группы в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе мониторинга;
- перейти на электронный документооборот с поставщиком товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
- с 1 сентября 2024 г. передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте молочной продукции и упакованной воды, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлениями № 2099 и № 841;
- с 5 ноября 2024 г. передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением № 887.
Также сообщаем, что для предприятий, оказывающих услуги общественного питания, определены несколько способов передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота:
- посредством универсального передаточного документа (при приемке товаров от поставщика имеется возможность отразить в информационной системе мониторинга выбытие товара, указав причину «Использование для производственных целей»);
- при приемке товаров на свой баланс в информационной системе мониторинга (постепенное списание по мере расходования товара, путем направления документа «Вывод из оборота»);
- при реализации товара покупателю посредством контрольно-кассовой техники, включая в уведомление о реализации код идентификации товара или код товара и количество.
Справочные материалы по рассматриваемому вопросу размещены на сайт честныйзнак.рф, а также доступны по ссылкам:
- Инструкция по регистрации в ГИС МТ (https://честныйзнак.рф/business/doc/?id=Инструкция_по_регистрации_участника_оборота_товаров.html);
- Методические рекомендации по выводу товаров из оборота (https://честныйзнак.рф/upload/Методические_рекомендации_по_выводу_из_оборота_Хорека.pdf);
- Статья с видеоинструкцией (https://markirovka.ru/community/horeca-/kak-restoranam-rabotat-s-markirovannoy-upakovannoy-vodoy);
- Листовка со справочной информацией (https://честныйзнак.рф/upload/Листовка_помощник_по_сегменту_HoReCa.pdf).
Кроме того, на сайте честныйзнак.рф размещены записи на прошедшие вебинары:
https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=435914&STREAM=1
https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=437225&STREAM=1
Сервисы проверки легальности работы такси и цены лекарственного препарата
Департамент лицензирования и регионального государственного контроля по Томской области разработал сервис проверки разрешения на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области. Благодаря этому сервису, по государственному регистрационному знаку автомобиля можно определить имеет ли водитель проверяемого автомобиля разрешение на данный вид деятельности. Наличие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси можно проверить по ссылке: https://checktaxi70.ru/. При вводе в поисковую строку государственного регистрационного знака автомобиля сервис укажет на наличие либо отсутствие разрешения, а так же укажет номер разрешения и срок его действия. Если данные по лицензированию на определенный автомобильный номер отсутствует, то, не покидая сайт можно сразу сообщить об этом в Департамент лицензирования и регионального государственного контроля по Томской области об отсутствии разрешения.
Соблюдение требований к работе такси повышает безопасность перевозки пассажиров.
Требования к легковым такси
1. Наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета и цветографической схемы на боковых поверхностях кузова;
2. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
- полное или краткое наименование перевозчика;
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Администрация Верхнекетского района рекомендует пользоваться услугами легальных перевозчиков.
Также Департамент лицензирования и регионального государственного контроля по Томской области разработал сервис проверки цены на лекарственные препараты. Данный сервис предназначен для проверки предельных розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП и позволяет проверить «правильность» цены покупаемого лекарства.
В случае выявленного факта завышенной цены на лекарственный препарат пользователь сервиса имеет возможность сообщить о нарушении в Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области.
На территории Томской области Департаментом тарифного регулирования утверждены торговые надбавки. При установлении размера торговой надбавки учитываются особенности Томской области, поэтому для районов, приравненных к Крайнему Северу (Александровский район, г. Стрежевой, г. Колпашево, г. Кедровый, Колпашевский район, Каргасокский район, Парабельский район, Бакчарский район, Чаинский район, Кривошеинский район, Молчановский район, Верхнекетский район, Тегульдетский район) устанавливается более высокие торговые надбавки, чем в других муниципальных образованиях (г. Томск, Кожевниковский район, Шегарский район, Асиновский район, Зырянский район, Томский район).
Поэтому при поиске предельной розничной цены лекарственного препарата необходимо выбрать тот район, в котором приобретено лекарство.
Проверить цену лекарственного препарата, входящего в Перечень ЖНВЛП можно пройдя по ссылке https://aptekacontrol.gov70.ru/ , набрав в поисковой строке цифры, напечатанные под штрих-кодом лекарственного препарата.
Изменения в законодательстве
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.Маркировка молочной продукции и упакованной воды, подготовка к ЭДО и выбытию
С 1 сентября 2022 года при продаже молочной продукции и с 1 ноября по упакованной воде вводятся следующие изменения:
Молочная продукция
С 1 сентября 2022 года вводится вывод товара из оборота путем розничной реализации.
- Розница, которая осуществляют продажу маркированной продукции, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс.
- В случае освобождения от их использования по 54ФЗ данные передаются в систему напрямую с помощью документа «Вывод из оборота» по причине «Розничная продажа»
Подача сведений об обороте маркированной продукции посредством ЭДО в объемно- сортовом (артикульном) учете для опта и розницы.
- Розничным и оптовым магазинам необходимо подключиться к сервису электронного документооборота (ЭДО) и начать работу в объемно- сортовом (артикульном) учете.
- Покупателю при отсутствии расхождений подписать входящий УПД от поставщика, в котором будет указан GTIN и количество товара.
Упакованная вода
С 1 ноября 2022 года вводится обязательная передача сведений о приемке и отгрузке маркированной продукции с использованием ЭДО в объемно-сортовом учете, а также сведений в ГИС МТ о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.
Для этого необходимо:
- быть зарегистрированным в системе маркировки (ГИС МТ) и добавить товарную группу упакованная вода
- подключиться к сервису электронного документооборота (ЭДО)
- обеспечить передачу в систему маркировки сведений о приемке или отгрузке продукции с указанием в электронном универсальном передаточном документе (УПД) кода товара (GTIN) и количества маркированного товара. Серийный номер товара при этом указывать не требуется. В систему передаются сведения о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу (брак, бой и др.)
Подробнее про важные сроки и шаги молочной продукции и упакованной воды.
Информация о маркировке товаров легкой промышленности
С 1 января 2021 года вступает в силу запрет на оборот немаркированных средствами идентификации товаров легкой промышленности в соответствии с Перечнем отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р.
Товары легкой промышленности, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» (далее - постановление №1956).
В соответствии с распоряжением № 792-р и постановлением №1956 обязательной маркировке средствами идентификации подлежат в части товаров легкой промышленности, следующие товары (ВНИМАНИЕ - используются агрегированные коды):
· предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композитной кожи, соответствующие коду 14.11.10 ОКПД 2 и подсубпозиции 4203 10 ООО ТН ВЭД ЕАЭС;
· блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек, соответствующие коду 14.14.13 ОКПД 2 и позиции 6106 ТН ВЭД ЕАЭС;
· пальто, полупальто, накидки, плащи куртки (включая лыжные), ветровки, штормовики и аналогичные изделия, соответствующие кодам 14.13.21 и 14.13.31 ОКПД 2 и позициям 6201 и 6202 ТН ВЭД ЕАЭС;
· белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, соответствующие кодам 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 ОКПД 2 и позиции 6302 ТН ВЭД ЕАЭС.
Справочная информация о маркировке товаров легкой промышленности опубликована на Официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживаемой Честный ЗНАК по адресу: https://честныйзнак.рф/business/projects/light_industry/.
Контакты Информационного центра и технической поддержки: e-mail: support@crpt.ru, тел.: +7 (800) 222‑1523
Этапы маркировки шин.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» утверждена следующая этапность вступления в силу требований об обязательной маркировке шин средствами идентификации:
· 1 ноября 2020 г. вступил в силу запрет на ввод в оборот немаркированных средствами идентификации шин, введены требования об обязательной передаче сведений в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система маркировки), о первой продаже и розничной реализации маркированных средствами идентификации шин;
· до 15 декабря 2020 г. осуществляется маркировка шин, приобретенных до 1 ноября 2020 г., но ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г.;
· 15 декабря 2020 г. вступает в силу запрет на оборот немаркированных средствами идентификации шин;
· до 1 марта 2021 г. осуществляется маркировка шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г.;
· 1 марта 2021 г. вступают в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений о всех операциях с маркированными средствами идентификации шинами всеми участниками оборота.
В рамках оказания информационной поддержки участников оборота шин определенным распоряжением Правительства РФ от 03.04.2020 № 620-р оператором информационной системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее - Оператор) разработаны «Рекомендации по работе с маркированными шинами в переходных период».
Полный комплект инструкций по работе в информационной системе маркировки, подготовленных Оператором для участников оборота шин, размещен на официальном сайте информационной системы маркировки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://честныйзнак.рф/business/projects/tyres/instructions
Правила продажи алкогольной и табачной продукции
Основные положения по вопросу продажи алкогольной продукции и пива см. в Федеральном законе от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Памятка потребителя
1. Кто имеет право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции?
В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – ФЗ №171) розничную продажу алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) имеют право осуществлять только организации, имеющие для таких целей соответствующую лицензию. Индивидуальные предприниматели и физические лица такого права не имеют.
Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи лицензированию не подлежит. Продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху могут организации и индивидуальные предприниматели.
2. Что должно находится в торговом объекте, который реализует алкогольную продукцию?
Торговый объект, который осуществляет розничную продажу алкогольной продукции должен иметь:
• уголок потребителя (Закон о защите прав потребителей);
• лицензию, на розничную продажу алкогольной продукции, выданную на конкретный адрес данного торгового объекта (адрес местонахождения торгового объекта и адрес, указанный в лицензии по которому разрешена реализация должны совпадать) - п. 2 ст. 18 ФЗ №171);
• контрольно- кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Вся алкогольная продукция должна иметь сопутствующую документацию в соответствии с перечнем (ст.10.2 ФЗ №171):
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3. Какие документы должен предоставить продавец по требованию покупателя, если у него есть сомнения в качестве покупаемой продукции?
Все вышеперечисленные выше документы должны постоянно храниться в торговом объекте. По первому требованию, как контролирующих органов, так и рядовых покупателей должны быть предоставлены все копии сертификатов соответствия, товарно-транспортные накладные и прилагающиеся к ним справки, заверенные официальной печатью последнего продавца (оптовика) и покупателя алкоголя.
4. Какие нормы и правила существуют для продажи алкоголя?
Пункт 2 Статьи 16 ФЗ-171 устанавливает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукцией, а именно:
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:
образовательных организаций;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;
2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3) на оптовых и розничных рынках;
4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
6) на вокзалах, в аэропортах;
7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
9) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) на территориях, прилегающих:
• к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
• к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
• к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
• к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
• к местам, указанным в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленный абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;
11) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
12) без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
14) дистанционным способом;
15) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.
В Томской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
5. Кто может торговать: например, пивом, а не может водкой?
Согласно п.1 ст.16 ФЗ №171 розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями без лицензии.
Индивидуальные предприниматели не имеют права торговать водкой, вином и другими крепкими алкогольными напитками.
6. Обязан ли продавец обязательно пробивать чек ?
Запрещена продажа алкогольной продукции без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением:
1) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;
2) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".
7. На каких ресурсах можно проверить наличие действующей лицензии?
Проверить наличие действующей лицензии можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, где размещен «Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.» http://fsrar.ru/licens/reestr.
8. Разрешена ли торговля алкоголем через интернет?
Реализация алкогольной продукции через Интернет категорически запрещена.
Интернет- сайты не могут иметь лицензию на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем торговля дистанционным способом нарушает п. 2 ст. 16 ФЗ №171.
9. За нарушения в сфере реализации алкогольной продукции предусмотрены наказания:
Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Примечание:
Об уголовной ответственности за незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции см. статью 171.3 УК РФ.
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Статья 14.19. Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
10. Минимальные цены на алкоголь?
Водка – 215 рублей за 0,5л;
Шампанское – 164 рубля за 0,75л;
Коньяк – 388 рубль за 0,5л;
Бренди – 307 рубля за 0,5л.
11. Народный контроль на рынке алкогольной продукции
Разработано приложение «Антиконтрофакт Алко» отсканировав QR-код на кассовом чеке можно проверить алкогольную продукцию на предмет ее легальности т.е. наличие лицензии у торгового объекта, посмотреть на карте место продажи, а также сообщить в Росалкогольрегулирование о правонарушениях магазина при реализации алкогольной продукции.
Мобильное приложение доступно для устройств на платформе Android и Apple. Для скачивания необходимо зайти в приложение App Store или Google Play и набрать в поиске наименование мобильного приложения: «Антиконтрофакт Алко»
Источник информации: Комитет по лицензированию Томской области
634029, г.Томск, ул.Белинского, 19
тел. (3822) 53-34-11
тел./факс (3822) 53-20-85, (3822) 52-89-70
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
Комитет по лицензированию Томской области по правонарушениям в сфере продаж алкогольной продукции:
+7 (3822) 527-103, +7(3822) 528-121
ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон) регламентирует правила продажи табачной продукции.
Закон содержит правила розничной продажи табачной продукции, полный запрет ее рекламы, а также ограничения, связанные с курением.
В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия, запрещается реклама и стимулирование продажи табака (ст. 16 Закона). В Законе содержится перечень приравненных к такой рекламе действий, которые запрещено будет совершать. К таким действиям относятся:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
- распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
- применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
- использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
- использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
- демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
- организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
- организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
- использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
и т.д.
Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями. (п.п. 6 ст. 19 Закона).
Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом). (п.п. 8 ст. 19 Закона).
Запрещается розничная торговля табачной продукцией (ч. 7 ст.19 Закона):
- на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг,
услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
- на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
Часть вторая статьи 20 Закона закрепляет право продавца потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя, в случае возникновения у продавца табачной продукции сомнения относительно совершеннолетия покупателя.
За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об обязательной маркировке табачной продукции средствами идентификации
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее – Правила) с 1 июля 2019 года все вводимые в оборот на территории Российской Федерации потребительские и групповые упаковки сигарет и папирос должны быть промаркированы средствами идентификации в соответствии с Правилами.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления с 1 июля 2019 года участники оборота сигарет и папирос, осуществляющие розничную продажу данной табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами.
При розничной продаже маркированной табачной продукции нанесенные на нее средства идентификации необходимо сканировать, а содержащуюся в них информацию передавать в информационную систему мониторинга.
Согласно подпункту «г» пункта 5 и подпункту «г» пункта 6 Постановления и положениям Правил с 1 июля 2020 года приобретение участником оборота сигарет и папирос у производителей и импортеров, а также приемка-передача данной табачной продукции требует представления в информационную систему мониторинга универсального передаточного документа (УПД), подписанного усиленными квалифицированными цифровыми подписями (УКЭП) продавца и покупателя.
В целях безусловного исполнения требований законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации участникам оборота сигарет и папирос, в том числе торговым точкам, осуществляющим продажу данной табачной продукции, необходимо:
- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в соответствии с положениями Правил;
- применять в соответствии с Правилами при продаже табачной продукции оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 года № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»;
- поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в соответствии с Правилами;
- отработать вопросы взаимодействия с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД.
Оформление уголка потребителя
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В соответствии со ст.8,9,10,11 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам необходимо довести до потребителей следующую информацию:
1. Наименование предприятия (организации) и его организационно-правовая форма собственности, местонахождение (юридический адрес), телефон.
2. Режим работы.
3. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
4. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей».
6. Прейскурант цен (для сферы обслуживания).
7. Книга жалоб и предложений.
Предоставляется после того, как клиент ее потребовал:
- для предприятий розничной торговли и общественного питания (Приказ Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973 «Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания»).
- для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997, в новой редакции от 04.10.2012 года «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
8. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
9. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
Территориальное управление РОСПОТРЕБНАДЗОР: (г. Колпашево, улица Обская, дом 14)
· Телефон +7 (38254) 5-29-96